Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Объекты для проведения практических занятий

Назначение Функциональное использование
Кабинет музыки, ИЗО Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков.
Кабинет оборудован музыкальными инструментами, аудио и видео записями,  комплектами муляжей для рисования, автоматизированным местом учителя (проектор, ПК, экран). музыкальным центром, пианино
Кабинет — технологии (девочки) Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой,   раковинами с холодной и горячей водой, стеллажом для посуды, столами и стульями. Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих  техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, ПК, экран)
Кабинет технологии (мальчики) Практические занятия по предмету «Технология» для мальчиков Объект оборудован солярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.
Библиотека Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудован рабочими местами  пользователей, стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря. Фонд центра укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, дидактическими изданиями.
Кабинет биологии  В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-11 классов.
Автоматизированное место учителя (проектор, ПК, экран)
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.
Кабинет информатики Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся,
Кабинет физики Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (проектор, ПК, экран).
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ:
-методические указания для проведения лабораторных работ
Кабинет географии Проводятся практические занятий по географии, экологии, краеведению.
Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, ПК, экран),  глобусы, набор карт России, набор карт мира, метеорологическая площадка, , набор минералов, компасы, набор рельефных таблиц.
Кабинет химии Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты
Автоматизированное место учителя (проектор, ПК, доска, экран)
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.
Логопедический пункт Для своевременного выявления, предупреждения и коррекции нарушений речевого развития обучающихся 1-4 классов. Кабинет оборудован компьютером, зеркалами, необходимым оборудованием для проведения занятий.

Библиотека(и)

Объекты спорта

Физкультурный зал 1
Площадь физкультурного зала 163
Спортивная комплексная площадка да
Стрелковый тир нет
Плавательный бассейн нет
Площадь зеркала плавательного бассейна нет
Тренажерный зал нет

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Главное для учителей при использовании различных средств обучения — оптимизировать процесс усвоения учебного материала.

Выбор средств обучения определяется:

  • задачами урока или занятия;
  • содержанием учебного материала;
  • применяемыми методами обучения;
  • предпочтениями учителя.

На уровне школы в категорию материальных средств обучения включаются учебное здание площадью 2283 кв.м., а также:

  • оборудованные учебные кабинеты- 21
  • библиотека-1
  • столовая-1
  • медицинский кабинет- 1
  • спортзалы-1
  • специально оборудованная спортивная площадка на стадионе школы-1
  • мастерскими-2

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, обучение по индивидуальным учебным планам.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем),
  • визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.),
  • аудиальные (магнитофон),
  • аудиовизуальные, (телевизор, видеомагнитофон),
  • средства автоматизации процесса обучения (лингвистический кабинет, компьютеры, локальные телекоммуникационные сети),
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Технические средства обучения

Изменение содержания обучения требует и обновления фондов используемых средств. Сложную группу технических средств образуют компьютеры, созданные на их основе телекоммуникационные сети. В учреждении используется 36 компьютера (из них 25 ноутбуков). Все кабинеты школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран).

К техническим средствам относятся натуральные объекты (коллекции минералов, гербарии), различного рода изображения (модели, картины, кинофильмы), описания (учебники, другие дидактические материалы), многообразные традиционные технические средства обучения.

Сегодня компьютер зарекомендовал себя в качестве многофункциональной обучающей машины. С его помощью предъявляются не только тексты, но и информация в звуковой форме. Он может формировать не только знания, но и умения, служить развитию учащихся.

Имеющиеся программные продукты постоянно улучшаются. Они используются и для управления образованием, и при проведении учебных и педагогических исследований. Применение компьютеров в образовании ведет и к повышению его экономической эффективности. Однако следует помнить, что живое человеческое общение всегда сохранится в качестве незаменимой основы процесса обучения и воспитания.

1. Общение как средство воспитания

  1. непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
  2. опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
  3. классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

  1. выясняют условия совместного выполнения задания;
  2. организуют его взаимное обсуждение;
  3. фиксируют ход совместной работы;
  4. обсуждают полученные результаты;
  5. оценивают успехи каждого;
  6. утверждают самооценки членов группы;
  7. совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
  8. проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

  1. в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
  2. она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
  3. социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

Условия питания обучающихся

В МБОУ «Новокамалинская СОШ № 2 » имеется пищеблок, включающий один зал для начальной школы, среднего и старшего звена. Школьная столовая укомплектована необходимым оборудованием, посудой и столовыми приборами. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции. Для мытья рук обучающимися организовано специальное место. График питания в столовой разработан на основании расписания занятий. Созданы условия для обеспечения 100% школьников качественным и доступным двухразовым питанием (горячими завтраками и обедами). Меню составляется с учетом биологической ценности продуктов. Контроль за качеством поставляемой и приготовленной продукции осуществляет бракеражная комиссия, в состав которой входят повар, медицинский работник, представитель школы. В школе установлены фонтанчики с питьевой водой.

Горячее питание

Наличие столовой да
Наличие буфет-раздаточной нет
Количество посадочных мест в столовой 70
в том числе в приспособленных помещениях 0
Из общего числа мест в ведении школ 0
Число учащихся, пользующихся горячим питанием 187
Число учащихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием 148
Работает на сырье нет
Работает на полуфабрикатах да
Является базовой столовой нет
Обслуживается частным предприятием нет
Имеется типовое помещение обеденного зала да
Имеется приспособленное помещение обеденного зала нет
Площадь обеденного зала 60,0
Помещение соответствует СанПиН, % 80
Оборудование соответствует СанПиН, % 100
Наличие холодного водоснабжения да
Наличие горячего водоснабжения да
имеют все виды благоустройства да
Число работников 4

Условия охраны здоровья обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учебных кабинетах полностью обновлена учебная мебель, компьютеризированы все рабочие места педагогов. Школа подключена к системе Интернет, в кабинете информатики оборудованы автоматизированные рабочие места с выходом в Интернет, для учеников и учителей. В школе установлены: автоматизированная пожарная сигнализация. В учебном процессе активно используются мультимедийное оборудование. Образовательный процесс обеспечен учебной литературой по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическими и иллюстративно-наглядным материалом.

В учебном процессе используется следующие оборудование:

Количество персональных компьютеров и терминалов 36
Из общего числа в кабинетах информатики 11
Число персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей (ед) 12
из них используются в учебных целях 11
Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) (ед) 22
из них  используются в учебных целях 22
Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет  (ед) 12
из них используются в учебных целях 11
Обучающие компьютерные программы по отдельным программам или темам да
Программы компьютерного тестирования учащихся да
Электронные версии справочников, энциклопедий, словарей и т.д. нет
Электронные версии учебных и/или наглядных пособий по отдельным предметам или темам нет
Специальные программы автоматизации процессов обучения нет
Программы для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения да
Прочие программные средства нет
Учреждение имеет собственный сайт в сети Интернет новокамала-школа2.рыбобр.рф
Ведется ли в учреждении электронный дневник, электронный журнал успеваемости нет
Реализуются ли в учреждении образовательные программы с использованием дистанционных технологий нет
Подключено ли учреждение к сети Интернет да
Подключена ли система контент-фильтрации да
Количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники 1
в них рабочих мест 10
Наличие локальных сетей в ОО да
Имеет ли учреждение электронную библиотеку нет
Имеет ли учреждение адрес электронной почты да

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

На Федеральном портале Российское образование находится огромное количество ресурсов, посвященных образованию в России.

Там же выпускники могут узнать результаты ЕГЭ. Для этого необходимо ввести серию и номер документа по которому ученик сдавал экзамен (паспорта).

Естественнонаучный образовательный портал

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ 

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

Российский общеобразовательный портал

Российский портал открытого образования

Федеральный портал «Российское образование» 

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» 

Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 

Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

Ресурсы для администрации и методистов ОУ

В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

Газета «Управление школой» 

Журнал «Вестник образования России» 

Инновационная образовательная сеть «Эврика» 

Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала 

Комплексные проекты модернизации образования 

Образовательная программа Intel «Обучение для будущего» 

Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий» 

Образовательный портал «Учеба» 

Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления 

Портал движения общественно активных школ 

Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты) 

Профильное обучение в старшей школе 

Сетевое взаимодействие школ 

Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» 

Сеть творческих учителей

«Хронобус»: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений

Школьные управляющие советы

Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

Библиотека Максима Мошкова

Ресурс открыт в 1994 г. и с тех пор постоянно пополняется как авторами, так и читателями. Наряду с художественной литературой, библиотека содержит большое количество учебных пособий, хрестоматий, научно-популярных статей по многим школьным предметам, в том числе истории, литературе, географии, мировой художественной культуре. Библиотека включает специализированный раздел каталога, посвященный учебникам и научной литературе.

Библиотека сайта «Экокультура»

Библиотека содержит полнотекстовые статьи, доклады и лекции, посвящен­ные вопросам экологического просвещения и формирования экологической культуры в средней школе. Библиотека дополнена полезными нормативными документами и научно-методическими материалами.

Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ

Библиотека содержит первоисточники и документы по отечественной и ми­ровой истории, базы данных по различным темам, оцифрованные изображения старинных рукописей. Работы по созданию и пополнению библиотеки элект­ронных ресурсов исторического факультета МГУ ведутся с 1999 г.

Виртуальная библиотека EUNnet

Виртуальная библиотека создана в рамках проекта «Екатеринбургская уни­верситетская сеть» и предоставляет открытый доступ к электронным версиям пе­чатных изданий, web-ориентированным учебным пособиям, аудиоресурсам. Здесь же приводятся ссылки на аналогичные ресурсы, web-сайты библиотек и др.

Русский Энциклопедический Биографический Словарь

Основу электронного словаря составляют статьи из Энциклопедического словаря издательства Брокгауза и Эфрона и Нового энциклопедического словаря. Текст пере­дан в новой орфографии, что делает его более доступным для восприятия и сущест­венно облегчает поиск необходимых сведений. В словаре содержатся почти 15 тысяч уникальных и актуальных до сих пор статей, посвященных биографиям видных дея­телей российской истории и культуры, а также статьи о русских полумифических и фольклорных персонажах и материалы тома «Россия», включающие обзоры российс­кой истории, российской политической, правовой и финансовой систем, статьи по истории культуры и науки и т.д., написанные выдающимися учеными начала XX ве­ка. Словарь снабжен тематическим рубрикатором, облегчающим поиск статей.

Универсальный справочник-энциклопедия All-in-One

Справочник содержит около 1000 страниц печатного текста и охватывает практически все сферы человеческой деятельности, что позволяет быстро и лег­ко получить любую числовую и фактическую информацию. Статьи справочника постоянно пополняются и уточняются.

Электронная библиотека полнотекстовых образовательных и научных ресурсов информационной системы «Единое окно»

Библиотека является частью федеральной информационной системы «Еди­ное окно доступа к образовательным ресурсам», которая интегрирует и система­тизирует сведения об электронных образовательных и научных ресурсах библио­тек, образовательных и научно-исследовательских учреждений, музеев, изда­тельств, электронных коллекций всех уровней образования. Библиотека объединяет и предоставляет в свободном доступе полнотексто­вые учебные, учебно-методические, научные и научно-популярные материалы электронных библиотек, коллекций и хранилищ, издательств, специализирую­щихся на выпуске учебной и научной литературы, вузов и иных образовательных учреждений, включая центры дистанционного обучения, а также некоммерчес­ких организаций образовательного профиля, образовательных периодических изданий, полнотекстовых коллекций ресурсов и др. Для школьников и учителей в библиотеке ИнформационнойС «Единое окно» собрано более 1000 учебных пособий, лекций, задачников, тестов, контрольных вопросов, методических рекомендаций к учеб­никам и проведению уроков и других ресурсов общего методического характера.

Электронная библиотека Русского гуманитарного интернет-университета

Библиотека РГИУ является общедоступным интернет-ресурсом, содержа­щим большое количество электронных версий разнообразных образовательных и научно-популярных ресурсов, а также учебно-методических материалов. Биб­лиотека снабжена алфавитными каталогами по названиям и авторам произведе­ний, а также системой контекстного поиска, позволяющей получать выборки не только по карточкам описания ресурсов, присутствующих в библиотеке, но и по их содержанию. В состав библиотеки входит раздел «Словари».

Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа»

Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа» содержит текстовые статьи и обширный набор фотографий представителей царств живот­ных, растений, грибов, бактерий. Энциклопедия снабжена тематическим клас­сификатором и системой поиска.

Энциклопедический словарь «Народы и религии мира «

Словарь является электронной копией печатного издания энциклопедического словаря «Народы и религии мира» (1998), подготовленного большим коллективом ав­торов в научном издательстве «Большая Российская энциклопедия» при участии спе­циалистов Института этнологии и антропологии РАН. Словарь предоставляет воз­можность ознакомиться и скопировать текстовые статьи, музыкальные произведения и графические иллюстрации, посвященные вопросам мировых культур и религий.

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

Бизнес-словарь 

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн 

ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия 

Википедия: свободная многоязычная энциклопедия

Журнал «Наука и жизнь»

Журнал «Квант»

Журнал «Химия и жизнь»

Коллекция «История образования» Российского общеобразовательного портала 

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» 

МультиЛекс Online: электронные словари онлайн 

Нобелевские лауреаты: биографические статьи 

Педагогический энциклопедический словарь

Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании 

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники 

Русские словари. Служба русского языка

Русский Биографический Словарь

Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий 

Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру 

Словари русского языка на портале «Грамота.ру» 

Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» 

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля 

Энциклопедия «Кругосвет» 

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» 

Яндекс.Словари 

Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка