Основные виды деятельности

Основные виды деятельности педагога-психолога школы

Основными видами деятельности школьного психолога являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, консультативная деятельность, психологическая диагностика, психологическая коррекция.

В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог.

  1. Психологическое просвещение – формирование у педагогов, администрации образовательного учреждения, родителей и детей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе.
  2. Психологическая профилактика —  это специальный вид деятельности педагога- психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах развития.
  3. Консультативная деятельность – консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания в условиях образовательного учреждения.
  4. Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания,  а также выявление причин и механизмов нарушения в обучении и развитии.

5.Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение индивидуальности детей, обеспечение соответствия развития детей возрастным нормативам, оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, в развитии их способностей и склонностей.

Дата обновления страницы: 19.03.2018

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122